Воспитательное пространство 

 

Дополнительное образование

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральный закон о дополнительном образовании

Концепция развития дополнительного образования детей

Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018г. №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАОУ СШ № 5

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Система дополнительного образования детей в МАОУ СШ №5 имеет возможность развивать способности обучающихся в области искусств, социально-педагогической, естественно-научной, технической, туристско-краеведческой, в области физической культуры и спорта. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование способствует созданию активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формируется союз единомышленников - учителей, учащихся и их родителей.

В соответствии с запросами и предпочтениями учащихся и родителей, а также имеющимися материально – техническими, социально-педагогическими условиями в МАОУ СШ №5 реализуется 13 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 5 различных направленностей: художественной, технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы представляют собой систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие и воспитание личности, необходимое для полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Эти программы позволяют формировать многогранные качества личности, приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и подготовиться к самостоятельной трудовой деятельности. У учащихся формируются компетенции осуществлять универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на:

-создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе;

- удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности учащихся в конкретной образовательной области;

- оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;

- накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы. 

Дата последнего обновления страницы 13.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»