Воспитательное пространство 

 

Наставничество

Что такое наставничество?

Наставничество – это федеральная программа, реализуемая в образовательных учреждениях, которая предусматривает обмен опытом как учеников, так и сотрудников ОУ между собой по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.

Зачем это нужно?

В основе программы лежит стремление к тому, чтобы любой учащийся и сотрудник ОУ мог получить от соратников и коллег необходимую поддержку в раскрытии собственного потенциала либо решении проблем. Взаимоотношения наставника и наставляемого носят партнерский и неформальный характер, что позволяет передавать знания и навыки в иной психологической атмосфере, нежели та, которой требует традиционный урок или рабочий распорядок.

Как это работает? 

В нашей школе программа наставничества осуществляется по двум направлениям, предполагающим формирование наставнических пар или небольших групп внутри педагогического и ученического состава – пары «учитель-учитель» и «ученик-ученик». Стать наставником и наставляемым может педагог или ученик ОУ, достигший 11 лет. Школа собирает запросы учеников и педагогов на то, какая помощь им требуется в реализации своих образовательных и профессиональных устремлений. Одновременно с этим идет поиск наставников, которые готовы оказать коллегам необходимую поддержку и поделиться своим опытом. Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется в рамках любой деятельности, связанной с личностным, учебным или профессиональным ростом. Это может быть помощь как в освоении школьной программы и выполнении рабочих обязанностей, так и в овладении сторонними навыками, выходящими за пределы традиционной школьной учебы. Наставник и наставляемый могут сами выбрать для себя наиболее удобную форму сотрудничества (порядок, частота встреч и т.п.).

Нормативная база:

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Национальный проект "Образование"

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

Локальные акты школы 

Приказ МАОУ №5 от 30.08.2023 № 505 "О продолжении работы по Целевой модели наставничества обучающихся и назначении наставников молодым специалистам"

Приказ МАОУ №5 от 28.11.2022 №679 "О внесений дополнений и изменений в приказ директора школы от 01.09.2022 №460 «О продолжении работы по  Целевой модели наставничества обучающихся и назначении наставников молодым специалистам»

Приказ МАОУ №5 от 01.09.2022 №460 "О продолжении работы по Целевой модели наставничества обучающихся и назначении наставников молодым специалистам"

Приказ МАОУ СШ №5 от 31.08.2021 №389 "О продолжении  работы по Целевой модели наставничества обучающихся и назначении наставников молодым специалистам"

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (СИСТЕМЫ) НАСТАВНИЧЕСТВА

Приказ МБОУ СШ №5 от 01.09.2020 №257 "Об организации  работы по внедрению Целевой модели наставничества обучающихся  и назначении наставников молодым специалистам"

Приказ МБОУ СШ №5 от 3.11.2020г. "Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) внедрения Целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ СШ №5 на 2020-2021 учебный год"

Итоги реализации программы "Наставничество" по форме "Учитель-Учитель"

Мероприятия, проведенные в 2022-2023, 2023-2024 уч.гг. в рамках реализации модели наставничества педагогических работников «Учитель-Учитель»:
1. а) Практикум по разработке рабочих программ по предмету (05.09.2022) – зам.директора Морина С.Ю., наставники Львова И.В., Лощева Н.А., Ушницкая Н.П., Дриневский Н.Ф., наставляемые Комарова А.С., Кудрявцева Е.А., Ершова А.С., Сафонова А.Е.
б) Практикум по теме «Разработка технологической карты урока» (11.10.2022) - зам. директора Зубрилова Н.С., наставники Львова И.В., Лощева Н.А., Ушницкая Н.П., Дриневский Н.Ф., наставляемые Комарова А.С., Кудрявцева Е.А., Ершова А.С., Сафонова А.Е.
в) Лекция «Методы изучения личности ученика и классного коллектива»  (08.11.2022) - зам. директора Колесова Н.П., наставляемые Кудрявцева Е.А., Ершова А.С., Сафонова А.Е.
2. Посещение уроков наставляемых:
Комаровой А.С. (наставник Львова И.В.) – русский язык по темам «Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы» (27.09.2022), «Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» (19.10.2022); математика по теме «Ломаная линия. Обозначение ломаной» (19.09.2022), литературное чтение по теме «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (18.10.2022) – 2д;
Кудрявцевой Е.А. (наставник Лощева Н.А.) – обучение грамоте по темам «Слова и слоги. Деление слов на слоги» (7.10.2022), «Звук (к), буква Кк» (11.11.2022), математика по темам «Треугольник Обозначение треугольника» (20.10.2022), «Длина отрезка» (16.11.2022), обучение письму по теме «Строчная и заглавная буквы и, И. Буква ы» (13.10.2022) – 1г;
Ершовой А.С. (наставник Дриневский Н.Ф.) – русский язык по темам «Фонетический анализ слов» (13.10.2022), «Строение словарной статьи в лексических словарях разных видов, словарные пометы» (17.11.2022) -5а;
Сафоновой А.Е. (наставник Ушницкая Н.П.) – русский язык по темам «Орфоэпия как раздел лингвистики» (18.10.2022), «Разные виды лексических словарей» (16.11.2022) – 5в, «Повествование как тип речи. Рассказ»(29.09.2022), «Антонимы» (11.11.2022) – 5г, «Морфемика как раздел лингвистики» (23.11.2022) – 5б.
3. Изучение наставляемыми методических разработок «Конструирование современного учебного  занятия» (3-8 октября 2022), «Анализ внеклассного мероприятия», «Методика проведения родительского собрания» (14-18 ноября 2022).
4.Лекция «Методы изучения личности ученика и классного коллектива» (08.11.2022)- зам. директора Колесова Н.П., наставляемые Кудрявцева Е.А., Ершова А.С., Сафонова А.Е. 5. Психологические тренинги «Учусь строить отношения» (03.02.2023), «Анализ педагогических ситуаций» (17.02.2023) – педагог-психолог Монахова О.В., наставляемые Кудрявцева Е.А., Ершова А.С., Сафонова А.Е., Смирнова И.Н. 6. Круглый стол «Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии» (28.03.2023) – директор Комарова Н.Е., зам.директора Морина С.Ю., Зубрилова Н.С., наставники наставники Лощева Н.А., Ушницкая Н.П., Дриневский Н.Ф., наставляемые Кудрявцева Е.А., Ершова А.С., Сафонова А.Е., Смирнова И.Н., руководители ШМО. 7. Неделя молодого специалиста: открытые уроки (17.04.-21.04.2023) - директор Комарова Н.Е., зам.директора Морина С.Ю., Остроухова Н.Г., наставники наставники Лощева Н.А., Зубрилова Н.С., Ушницкая Н.П., Дриневский Н.Ф., наставляемые Кудрявцева Е.А., Ершова А.С., Сафонова А.Е., Смирнова И.Н., руководители ШМО. 8. Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам (18.09.-25.09.2023; 16.10.-20.10.2023) – зам.директора Морина С.Ю., Остроухова Н.Г., наставники Лощева Н.А., Ушницкая Н.П., Раева Т.А., наставляемые Кудрявцева Е.А., Кузьмичева А.А., Бага А.Е. 9. Семинар-практикум «Анализ внеклассного мероприятия» (15.11.2023) - зам. директора Колесова Н.П., руководитель ШМО Сухова О.Н., наставники Лощева Н.А., Ушницкая Н.П., Раева Т.А., наставляемые Кудрявцева Е.А., Кузьмичева А.А., Бага А.Е.

 

Дата последнего обновления страницы 11.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»